ISO 22000:2005 Печать

В 2005 году международная организация по сертификации ISO утвердила стандарт ISO 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организации, участвующей в пищевой цепочке», который объединил требования стандарта ISO 9001 и принципы НАССР. Система менеджмента безопасности пищевых продуктов, разработанная в соответствии с требованиями ISO 22000:2005, представляет собой модель системы менеджмента, способную стать основой для гармонизации требований к управлению безопасностью и качеством продуктов питания на всех этапах жизненного цикла «от производства сырья  до употребления продукта» в условиях любого – локального или транснационально рынка.

Применение  стандарта основывается на соблюдении требований законодательства к условиям производства, на анализе производственных процессов. Данное требование применения основано на  возможности выявления возможных рисков и опасностей, связанных с нарушением производственных схем. В случае выявления отклонений – принятие мер по предотвращению, устранению опасных факторов в пищевой продукции. А также на управление критическими факторами при обеспечении мер безопасности в поставках пищевой продукции. Стандарт ISO 22000:2005 акцентирует внимание на рисках, которые могут влиять на безопасность продуктов питания, обеспечивает выявление этих рисков и позволяет уменьшить их влияние или устранить их. Эти меры эффективны, если на предприятиях работают современные системы управления качеством и безопасностью.

Компания накопила большой опыт в области сотрудничества с предприятиями пищевой промышленности по сертификации на соответствие стандарту ISO 22000:2005.

Компании успешно прошедшие процесс сертификации на соответствия требованиям стандарта безопасности продовольствия и пищевой продукции ISO 22000:2005 получают ряд преимуществ:

    • возможность выхода на международные рынки сбыта
    • возможность получения государственного и муниципального заказа
    • наличие мощного рекламного фактора для повышения имиджа компании
    • увеличение количества потребителей за счет повышения уверенности в безопасности и качестве всех этапов производства пищевой продукции
    • повышение инвестиционной привлекательности компании
    • увеличение прибыльности компании